Наличие постоянной регистрации – обязательное условие легального проживания в столице. После покупки объекта недвижимости новый собственник обязан выписаться с предыдущего места учета и зарегистрироваться по новому адресу. Для выписки можно лично обратиться в паспортный сто или подать заявление через портал Госуслуг, однако потом все равно придется обращаться лично для получения штампа в паспорт.
Порядок получения регистрации
При снятии с учета гражданин называет будущий адрес и получает листок убытия. С этим документом и паспортом он должен обратиться в паспортный стол по новому месту жительства. Возможны следующие варианты:
- Одновременная подача заявлений в УФМС и на выписку, и на прописку. Это позволяет сэкономить время, так как придется только один раз лично иди в отделение.
- Если вы являетесь собственником объекта недвижимости, для прописки потребуется предоставить правоустанавливающие документы.
- Если вы не являетесь собственником, нужно отправляться в УФМС вместе с ним для подтверждения согласия. Если собственников у объекта недвижимости несколько, все они должны дать свое согласие на прописку нового жильца. В паспорт ставится соответствующий штамп.
Несовершеннолетние граждане автоматически получают постоянную прописку по месту регистрации отца или матери, для этого не требуется согласие собственника. Если же вы собираетесь долгое время проживать в Москве у родственников, оформлять регистрацию не потребуется.